| |||
|
Мои разработки.
Конспект урока литературного чтения. Тема:А. С. Пушкин. Опрятней модного паркета. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока:формировать навык качественного чтения, интерес к чтению литературных произведений;развивать речь,мышление, творческое воображение, творческие виды деятельности; воспитывать любовь к родному языку,к художественному слову А. С. Пушкина. 1.Подготовка имотивация. Речевая разминка. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. -Прочитать и запомнить. -Кто может повторить? -По рядам. -Что мы сейчас делали? (Развивали речевой аппарат.Учились четко проговаривать слова.) -Зачем это надо делать? (Чтобы речь была четкой и понятной.) Сформулируйте ваши задачи на уроке. (Учиться четко и правильно говорить, читать без ошибок, выразительно, следить за речью. 2.Контроль уровня подготовленности к усвоению нового. Дополните название литературных жанров. фольклор поэзия проза 1. 1. 1. 2. 2. 2. ... 2). Определите к какому жанру относится отрывок текста. 3).К какому жанру относится произведение,которое вы читали на этой неделе? -Докажите. -Кто автор? ( А. С. Пушкин) -Над чем вы работали дома? 4). Работа в тетради по литературному чтению. 3.Проверка домашнего задания. -Послушаем выразительное чтение стихов А. С. Пушкина. -Какое настроение будете передавать при чтении? -Оцените чтение товарища. 4. Открытие детьми новых знаний. -Прочитайте тему урока. 1. Антиципация. -Как вы думаете ,о чем будут стихи? Как вы понимаете слова"Опрятней модного паркета"... 2.Чтение учителем стиха. 3.Проверка впечатлений. -Какие картины возникли в вашем воображении? 4.Прочитайте самостоятельно,найдите сравнения. -С чем поэт сравнивает речку? (с паркетом) -Почему? (покрыта гладким льдом) Почему блистает,а не блестит? -Чем заняты мальчики? Прочитайте. -Найдите глаголы,показывающие движение. -Какие звуки мы могли бы услышать на катке вэтот момент? -Как назвал поэт мальчишек? (радостный народ) -Какой образ,созданый поэтом вызывает у нас улыбку? (гусь тяжелый) -Как назван первый снег?(веселый) -С чем сравнивает его поэт?(со звездами) 5.Составление партитуры чтения(основные компоненты интонации:паузы,логическое ударение,темп,мелодика голоса). Самостоятельная работа детей. -Расставим паузы,логические ударения в стихотворении. -Проверим. Читает и объясняет один человек. 6.Исполнение стиха. -Кто хочет прочитать выразительно? -Какое настроение будете стремиться передать при чтении? 7.Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать рисунок. 8.Итог. Рефлексия. -С каким произведением и какого автора вы познакомились на уроке? -Что понравилось вам делать на уроке? Благодарю вас за работу. | ||
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |