Удомельская гимназия №3 имени О. Г. Макарова.

Мои разработки.

 

 

 

 

 

 

Конспект урока литературного чтения.

Тема:А. С. Пушкин. Опрятней модного паркета.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:формировать навык качественного чтения, интерес к чтению литературных произведений;развивать речь,мышление, творческое воображение, творческие виды деятельности; воспитывать любовь к родному языку,к художественному слову А. С. Пушкина.

1.Подготовка имотивация.

Речевая разминка.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

-Прочитать и запомнить.

-Кто может повторить?

-По рядам.

-Что мы сейчас делали?

(Развивали речевой аппарат.Учились четко проговаривать слова.)

-Зачем это надо делать?

(Чтобы речь была четкой и понятной.)

Сформулируйте ваши задачи на уроке.

(Учиться четко и правильно говорить, читать без ошибок, выразительно, следить за речью.

2.Контроль уровня подготовленности к усвоению нового.

Дополните название литературных жанров.

фольклор   поэзия   проза

1.               1.           1.

2.               2.            2.

...

2). Определите к какому жанру относится отрывок текста.

3).К какому жанру относится произведение,которое вы читали  на этой неделе?

-Докажите.

-Кто автор?

( А. С. Пушкин)

-Над чем вы работали дома?

4). Работа в тетради по литературному чтению.

3.Проверка домашнего задания.

-Послушаем выразительное чтение стихов А. С. Пушкина.

-Какое настроение будете передавать при чтении?

-Оцените чтение товарища.

4. Открытие детьми новых знаний.

-Прочитайте тему урока.

1. Антиципация.

-Как вы думаете ,о чем будут стихи?

Как вы понимаете слова"Опрятней модного паркета"...

2.Чтение учителем стиха.

3.Проверка впечатлений.

-Какие картины возникли в вашем воображении?

4.Прочитайте самостоятельно,найдите сравнения.

-С чем поэт сравнивает речку?

(с паркетом)

-Почему?

(покрыта гладким льдом)

Почему блистает,а не блестит?

-Чем заняты мальчики? Прочитайте.

-Найдите глаголы,показывающие движение.

-Какие звуки мы могли бы услышать на катке вэтот момент?

-Как назвал поэт мальчишек?

(радостный народ)

-Какой образ,созданый поэтом вызывает у нас улыбку?

(гусь тяжелый)

-Как назван первый снег?(веселый)

-С чем сравнивает его поэт?(со звездами)

5.Составление партитуры чтения(основные компоненты интонации:паузы,логическое ударение,темп,мелодика голоса).

Самостоятельная работа детей.

-Расставим паузы,логические ударения в стихотворении.

-Проверим.

Читает и объясняет один человек.

6.Исполнение стиха.

-Кто хочет прочитать выразительно?

-Какое настроение будете стремиться передать при чтении?

7.Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать рисунок.

8.Итог. Рефлексия.

-С каким произведением и какого автора вы познакомились на уроке?

-Что понравилось вам делать на уроке?

Благодарю вас за работу.

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz
<A HREF='scin/064chili-leto.mp3'></A><BGSOUND SRC='scin/064chili-leto.mp3' AUTOSTART=TRUE LOOP=INFINITE>